Финалисты Премии HR-бренд 2021 в номинации «Федерация»: как ИТ-технологии повышают индекс удовлетворённости персонала

Продолжаем рассказывать о финалистах Премии HR-бренд 2021 — на этот раз знакомимся с компаниями, которые стали лучшими в номинации «Федерация». Проекты этих работодателей реализованы в нескольких регионах России, включая Москву или Санкт-Петербург.

Всего в номинации было подано 50 заявок, жюри выбрало 19. Лучших из лучших узнаем 29 сентября 2022 года, во время торжественной церемонии награждения.

Претендуют на победу:

  • Coca-Cola HBC Россия
  • PepsiCo
  • SOKOLOV
  • VK
  • Альфа-Банк
  • Банк «ФК Открытие»
  • «Газпром нефть»
  • Газпромбанк
  • «Группа ГАЗ»
  • Группа компаний «Иннотех»
  • Группа НЛМК
  • Группа «Черкизово»
  • «ДОМ.РФ»
  • МТС
  • Росбанк
  • «Ростелеком»
  • СИБУР Холдинг
  • «Улыбка радуги»
  • «Уралкалий»

Итак, о проекте каждого финалиста — подробно.

Coca-Cola HBC Россия

Проект «Smart Glasses — взгляд в будущее» — это дистанционная экспертная поддержка механиков и операторов, работающих на линии. Эксперт на своём экране видит всё, что видит механик. А механик может читать комментарии и зарисовки эксперта прямо на линзах своих очков. В итоге существенно сокращается время аварийных ремонтов, улучшаются знания сотрудников. Инновационное оборудование позволяет ещё и эффективно проводить обучение персонала.

PepsiCo

«Культура инклюзивности в PepsiCo: Неделя D&I и проект „Афина“» направлены на построение культуры равных возможностей, где каждый может реализовать свои таланты.

В рамках проекта «Неделя инклюзивности и разнообразия» участники узнали больше о неосознанных предубеждениях и работе с ними, обсуждали гендерное равноправие и инклюзивные практики. Все обсуждения, дополнительные материалы и видео размещены на специальной платформе. Анонсирована программа амбассадоров компании, запущен опрос среди сотрудников для выявления дополнительных точек роста в этой сфере.

«Афина» — это программа поддержки женщин производственного подразделения и цепочки поставок для построения успешной карьеры, создания культуры и благоприятной среды, в которой каждая женщина может быть собой и максимально проявлять способности.

SOKOLOV

Проект «Мобильное приложение продавца SOKOLOV» — это омниканальный инструмент для управления опытом покупателя и сотрудников компании. С его помощью каждый работник может отслеживать личную и командную эффективность, видеть уровень своей зарплаты в режиме реального времени, повышать клиентский сервис и уровень продаж, управлять занятостью и дополнительно зарабатывать благодаря блоку «Биржа смен».

VK

Проект «Гибридный офис Make Really Good» — это возможность трудиться в удобном режиме, сохраняя эффективность и контакт с коллегами. Теперь компания работает не с 9:00, а от постановки задачи до результата. Нет привязки к месту: KPI можно закрыть и лёжа на шезлонге. В процессе реализации проекта была подготовлена юридическая база, переосмыслены офисные пространства и HR-процессы, создана ИТ-инфраструктура, руководители научились управлять распределёнными командами.

Альфа-Банк

Alfa Battle Camp — это международный кэмп для UX-исследователей и продуктовых дизайнеров, а также посвящённая цифровым продуктам стрим-конференция All we need is love с участием ведущих представителей цифровой индустрии. Участники кэмпа провели 5 дней в Сочи в сообществе сильнейших коллег со всей страны.

Банк «Открытие»

Цель проекта «Работодатель первого выбора для цифровых талантов» — вывести компанию в топ работодателей России. Внутри компании с нуля проводятся структурные изменения, создаются значимые для ИТ-кандидатов преимущества. Проект реализован по шести основным направлениям: создание ценностного предложения, обособленная внутри банка структура дохода и мотивация, построение карьерных маршрутов и программы стажировок, создание возможностей для удалённой работы и других гибких форматов, расширение полномочий команд, создание активных профессиональных сообществ для популяризации ИТ-бренда банка.

«Газпром нефть»

Проект «Системный взгляд на трансформацию корпоративной культуры. Опыт компании «Газпром нефть» — это программа трансформации корпоративной культуры для реализации стратегических целей компании до 2030 года. Программа кросс-функциональна и затрагивает не только все процессы HR, но и смежные процессы: целеполагание и оценка эффективности, внутренние коммуникации, создание современных офисных пространств.

Ключевые драйверы проекта — сами руководители, а как проводники изменений выступают эйчары, внутренние тренеры и амбассадоры корпоративной культуры.

Газпромбанк

«ФЛАГМАНЫ. Программа подготовки будущих лидеров цифровой трансформации» — это инновационная онлайн-программа подготовки будущих лидеров цифровой трансформации, реализованная совместно с МФТИ. Газпромбанк создал уникальный продукт по привлечению, поиску, оценке и персонализированному обучению digital-компетенциям в формате learning by doing. Все сотрудники банка могли проявить себя и попробовать стать драйверами цифровой трансформации. Команды участников проекта обучались на реальных проектах цифровой трансформации банка.

«Группа ГАЗ»

Проект «ИНФОкентий — Единый сервис коммуникаций с персоналом» — это цифровой инструмент самообслуживания. В нём реализован оперативный доступ к информации, заказ справок и копий документов; информирование о времени и дате прохождения профосмотра; прямые обращения и получение обратной связи от руководства; подача заявок на детский и семейный отдых, получение материальной помощи, запись на приём в «Центр медицинской профилактики «ГАЗ», просмотр актуальных вакансий с возможностью подачи заявки и участия в акции «Приведи друга»; просмотр курсов профессионального обучения и многое другое.

Группа компаний «Иннотех»

Проект «Скоростной рекрутмент: Как нанять 6000+ ИТ-специалистов за полтора года в условиях удалённой работы в пандемию» приблизил реализацию одной из целей компании — стать одним из лидеров ИТ-рынка России. Была расширена команда рекрутмента (подключено более 50 партнёров), автоматизированы ресурсное планирование и рекрутмент, настроен процесс онбординга. Запущены реферальная, релокационная и образовательные программы, проводились корпоративные мероприятия для поиска новых сотрудников и повышения вовлёченности действующих. Созданы корпоративная культура и условия для комфортной работы в родном городе.

Группа НЛМК

Проект «Создаём настоящее будущее: цифровой дом сотрудника НЛМК» — это современный умный дом, в котором каждый сотрудник может легко справляться с поставленными целями и задачами, восполнить необходимые навыки и компетенции, обрести поддержку и опору коллег-единомышленников, воспользоваться HR-сервисами.

Группа «Черкизово»

Проект «Партнёрство бизнеса и образования. Стажировки преподавателей» позволяет повысить качество подготовки выпускников вузов и приблизить образование к реальным потребностям агропромышленного комплекса. Преподаватели получили комплексное представление о современных технологических и технических системах полного цикла производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

«ДОМ.РФ»

Проект «Аналитика эмоционального благополучия и эффективности работы удалённых сотрудников» помогает руководителям управлять работой удалённых команд. Это сложная многофакторная система анализа эффективности и эмоционального благополучия «удалёнщиков» с использованием технологии искусственного интеллекта.

МТС

Проект «Образовательная платформа «Корпоративный университет МТС» — это система управления непрерывным обучением и развитием сотрудников. Она создана полностью с нуля и позволяет строить индивидуальные и гибкие траектории развития с учётом бизнес-контекста. В проекте используются разные форматы обучения: от тестов и рассылок, курсов и материалов, тренингов до управления учебным процессом вместе с наставником.

Росбанк

Проект «Школа JavaScript-разработчиков для людей с инвалидностью» — это возможность интегрировать проект в сфере корпоративной социальной ответственности в решение бизнес-задачи. Одновременно получилось дать людям с ограничениями по здоровью шанс построить успешную карьеру в сфере ИТ и закрыть потребность компании в квалифицированных кандидатах.

«Ростелеком»

Проект «Биржа талантов» дал сотрудникам возможность официального дополнительного заработка внутри компании. Это внутренний маркетплейс для сотрудников, где вместо товаров — рабочие задачи от заказчиков «Ростелекома», а вместо покупателей — эксперты компании. В свободное от работы время сотрудники могут выполнять задачи от заказчиков и получать за это вознаграждение.

СИБУР Холдинг

Проект «Инженеры будущего» посвящён системному обучению и развитию кадров. Компания стремится повышать операционную эффективность сотрудников. Усложнение задач в проекте изменяет и характер работы: рабочий становится инженером, способным эффективно эксплуатировать и развивать производственные мощности.

«Улыбка радуги»

В компании реализуется проект «Мобильный аукцион» — это система управления занятостью работников и операциями. С её помощью директор магазина оставляет заявки о необходимом персонале, а мобильные сотрудники принимают их. Таким образом, в магазине всегда ровно столько человек, сколько необходимо для выполнения актуальных задач, а сотрудники сами определяют, в какой торговой точке и сколько часов им удобно работать.

«Уралкалий»

Предприятие — лидер в сфере производства удобрений заявило на Премию проект «Мобильное приложение «Уралкалий». Он сразу решает две задачи: сбор всех сотрудников в едином информационном пространстве и качественная обратная связь. Сотрудники получают постоянный круглосуточный доступ к информации, ресурсам и услугам компании, а это более 50 персональных, социальных и развивающих сервисов!

___________________________________________________________________
Многие проекты финалистов Премии кажутся опережающими время. Так и есть! В HR, как и любой сфере деятельности, есть новаторы. Эти компании придумывают и реализуют практики, которые завтра станут повседневным явлением.

Изучайте идеи других, придумывайте свои — эффективность вашей системы управления персоналом многократно возрастёт. Вам станет легче привлекать и удерживать квалифицированных сотрудников. И, конечно, на этом пути вам всегда поможет hh.ru.

В конце июля начнётся приём заявок на Премию HR-бренд 2022 — следите за нашими новостями, а мы ждём вас в числе участников!

К другим статьям о развитии HR-бренда